Неточные совпадения
Самгин шагал мимо его,
ставил ногу на каблук, хлопал подошвой по полу, согревая ноги, и ощущал, что холод растекается по всему телу. Старик рассказывал: работали они
в Польше на «Красный Крест»,
строили бараки, подрядчик — проворовался, бежал, их порядили продолжать работу поденно, полтора рубля
в день.
Следовало не только успокоить его, но и расположить
в свою пользу, а потом
поставить несколько вопросов о Марине. Сообразив это, Самгин, тоном профессионала, заговорил о том, как можно
построить защиту...
Но человек терпеливо, на обломках старого,
строил новое здание крепче и
ставил фонарь и теперь зажигает опять огонь и,
в свою очередь, смеется над ветром.
Бахарев очистил на письменном столе один угол, куда горничная и
поставила кипевший самовар. За чаем Бахарев заговорил об опеке и об опекунах. Привалов
в коротких словах рассказал, что вынес из своих визитов к Ляховскому и Половодову, а затем сказал, что
строит мельницу.
— А пожалуй; вы
в этом знаток. Только вот что, Федор Павлович, вы сами сейчас изволили упомянуть, что мы дали слово вести себя прилично, помните. Говорю вам, удержитесь. А начнете шута из себя
строить, так я не намерен, чтобы меня с вами на одну доску здесь
поставили… Видите, какой человек, — обратился он к монаху, — я вот с ним боюсь входить к порядочным людям.
Выбирают привольное место, не слишком
в дальнем расстоянии от воды и леса, с изобильными пастбищами для скота,
ставят войлочные свои шатры, вообще известные под именем калмыцких кибиток,
строят плетневые шалаши и водворяются
в них.
— Рожок пастуха слышен за лесом, — говорила она. — А это из-за щебетания воробьиной стаи слышен голос малиновки. Аист клекочет на своем колесе [
В Малороссии и Польше для аистов
ставят высокие столбы и надевают на них старые колеса, на которых птица завивает гнездо.]. Он прилетел на днях из далеких краев и
строит гнездо на старом месте.
Он опять
ставил себе цели,
строил планы; жизнь зарождалась
в нем, надломленная душа давала побеги, как захиревшее деревцо, на которое весна пахнула живительным дыханием…
— Вот — сказал он, протягивая руки то по направлению к гостям, то к Любке, — вот, товарищи, познакомьтесь. Вы, Люба, увидите
в них настоящих друзей, которые помогут вам на вашем светлом пути, а вы, — товарищи Лиза, Надя, Саша и Рахиль, — вы отнеситесь как старшие сестры к человеку, который только что выбился из того ужасного мрака,
в который
ставит современную женщину социальный
строй.
И тогда
ставят виселицу и душат веревками несколько беззащитных людей, как это делалось много раз
в России, как это делается и не может не делаться везде, где общественный
строй стоит на насилии.
Явившийся тогда подрядчик, оренбургских казаков сотник Алексей Углицкий, обязался той соли заготовлять и
ставить в оренбургский магазин четыре года, на каждый год по пятидесяти тысяч пуд, а буде вознадобится, то и более, ценою по 6 коп. за пуд, своим коштом, а сверх того
в будущий 1754 год, летом
построить там своим же коштом, по указанию от Инженерной команды, небольшую защиту оплотом с батареями для пушек, тут же сделать несколько покоев и казарм для гарнизону и провиантский магазин и на все жилые покои
в осеннее и зимнее время
ставить дрова, а провиант, сколько б там войсковой команды ни случилось, возить туда из Оренбурга на своих подводах, что всё и учинено, и гарнизоном определена туда из Алексеевского пехотного полку одна рота
в полном комплекте; а иногда по случаям и более военных людей командируемо бывает, для которых, яко же и для работающих
в добывании той соли людей (коих человек ста по два и более бывает), имеется там церковь и священник с церковными служителями.
— Гордей Евстратыч собирается себе дом
строить, — рассказывала Татьяна Власьевна, — да все еще ждет, как жилка пойдет. Сначала-то он старый-то,
в котором теперь живем, хотел поправлять, только подумал-подумал и оставил. Не поправить его по-настоящему, отец Крискент. Да и то сказать, ведь сыновья женатые, детки у них; того и гляди, тесно покажется — вот он и думает новый домик
поставить.
Здесь нас
ставили на молитву, вели
строем вниз
в столовую и давали жидкого казенного чаю по кружке с небольшим кусочком хлеба А потом ученье, ученье целый день!
Выклянчил Титов кусок земли, — управляющему Лосева покланялся, — дали ему хорошее местечко за экономией; начал он
строить избу для нас, а я — всё нажимаю, жульничаю. Дело идёт быстро, домик строится, блестит на солнце, как золотая коробочка для Ольги. Вот уже под крышу подвели его, надо печь
ставить, к осени и жить
в нём можно бы.
— Именно вот так мы и думаем, так и веруем: все люди должны быть товарищами, и надо им взять все земные дела
в свои руки. Того ради и прежде всего должны мы самих себя
поставить в тесный
строй и порядок, — ты, дядя Михайло, воин, тебе это надо понять прежде других. Дело делают не шумом, а умом, волка словом не убьёшь, из гнилого леса — ненадолго изба.
— Нужды нет, Антон Пантелеич! Сосна — царица наших хвойных пород… Дом ли
строить, мачту ли
ставить… Поспорит с дубом не
в одной красоте, а и
в крепости… Она по здешним местам — основа всего лесного богатства. И дрова-то еловые, сами знаете, не
в почете обретаются.
Теперь благодаря огромному наезду англичан, их потребностям, их вкусу и их деньгам старый мост сломали и на его месте сделали цокольную, прямую, как палка, набережную; на набережной
построили прямые четвероугольные пятиэтажные дома; а перед домами
в два ряда посадили липки,
поставили подпорки, а между липками, как водится, зеленые лавочки.
По другим преданиям, где теперь расположен Петергоф, стояли две чухонские деревушки: Похиоки и Кусоя; Петр избрал между этими деревушками возвышенную местность и
построил палатку или небольшой «попутный дворец». Царь его выстроил
в голландском вкусе и назвал «Монплезиром»; близ него помещалась столовая, буфет, кавалерские комнаты, баня и ванная царя.
В одном из примыкающих к нему флигелей он велел
поставить походную церковь.
— Владимир Ильич давал характеристику, которая примерно характеризуется так:
ставьте на все места молодых, — они смелее, независимее, энергичнее стариков… Давайте, товарищи, оправдаем эту истину. Будем
строить новый мир, будем рушить законы, быт, людей, вещи, — все, что путается
в ногах. Да здравствует комсомол! Да здравствует партия! Да здравствует Третий интернационал!